Протест не для всех: почему дальнобойщики отказываются выходить против "Платона". В регионах начались акции протеста дальнобойщиков против «Платона Платон акции протеста

Российские дальнобойщики планируют в ближайшее время провести новую масштабную акцию протеста против скандальной системы "Платон", передает корреспондент "ВЕДОМОСТЕЙ Урал".

Об этом в социальных сетях сообщил журналист радиостанции «Эхо Москвы в Петербурге» Арсений Веснин. Старт общероссийской забастовки, по данным журналистам, намечен на 15 декабря нынешнего года.

Информацию о новой акции протеста уже официально подтвердил и один из лидеров российских дальнобойщиков, руководитель Объединения перевозчиков России (ОПР) Андрей Бажутин, который является уроженцем Екатеринбурга.

По его словам, протестная акция будет приурочена к началу регистрации кандидатов в президенты России. Сам Бажутин также намерен побороться за пост главы государства.

Правда, Бажутин уточнил, что точная дата старта забастовки пока не определена. Он лишь напомнил, что о начале регистрации кандидатов в президенты РФ будет объявлено, согласно закону, в период с 7 по 17 декабря 2017 года.

Председатель ОПР также подчеркнул, что участники забастовки планируют выдвинуть требования, связанные только с транспортной отраслью, включая систему «Платон».

Требование об отставке правительства, которое ранее выдвигали дальнобойщики, в ходе новой акции протест решено не выдвигать. «Отставку правительства мы пока убрали в сторону ввиду того, что грядут президентские выборы, и кабмин будет распущен», — сообщил Бажутин.

Одним из поводов стал внесенный правительством 20 октября текущего года в Госдуму РФ законопроект, предполагающий увеличение штрафов за неуплату проезда большегрузных автомобилей по системе "Платон".

Согласно этому проекту, пятитысячный штраф может быть увеличен в четыре раза, а срок давности для привлечения неплательщиков к ответственности возрастет до шести месяцев. "Есть очень много нюансов - ужесточения по штрафам, по режиму труду и отдыха, по весогабаритным параметрам - на которые нам нельзя не реагировать", - отметил Бажутин.

Проанализировав мнения перевозчиков о предыдущих стачках и реакции правительства и Минтранса, дальнобойщики, по его словам, пришли к выводу, что "примерно с 15 по 25 декабря нужно будет максимально останавливать трафик перевозок".

Следует напомнить, что с 2015 года российские дальнобойщики выступают против введения скандальной системы «Платон» для платы за проезд автомобилей по федеральным трассам. В 2016 году массовые митинги дальнобойщиков привели к тому, что правительство не стало повышать тариф за проезд до 3,06 рубля за километр пути. В итоге в марте 2017 года тариф был увеличен на 25%, до 1,91 рубля.

Протестующие водители дороги не перекрывают, они пока просто демонстрируют свой потенциал. Фото с сайта www.asn24.ru

По данным «Объединения перевозчиков России» (ОПР), акция протеста охватила практически все регионы. Требования как экономические - против системы оплаты проезда «Платон», так и политические – за отставку ряда чиновников и правительства в целом. Пока число участников – около 10 тыс. человек. Грузовики встают вдоль дорог в крупных городах и на подъездах к ним. Дальнобойщиков поддержали таксисты, которые недовольны вытеснением мелких компаний.

Как и было обещано, с 27 марта дальнобойщики запарковали свои фуры на обочинах дорог в Московской, Оренбургской, Амурской областях, Петербурге, Татарстане, Приморье и других регионах. По словам одного из координаторов Сергей Владимиров, «мы требуем отставки правительства, но в первую очередь – министра транспорта Максима Соколова».

Активист отметил, что с министром водители в любом случае общаться уже не намерены. Что же касается послабления, сделанного на днях премьером по росту тарифа в «Платоне», то дальнобойщики его не воспринимают, они жестко выступают за отмену системы или ее полную реорганизацию с передачей государству.

Как уже писала «НГ», среди других требований дальнобойщиков – изменение транспортного налога, режимов труда и отдыха, наведение порядка на постах весового контроля и предоставление обоснованных расчетов по акцизам на топливо. Если власти не отреагируют, то есть и политическая составляющая – отставка правительства Дмитрия Медведева и выражение недоверия президенту Владимиру Путину.

Власть в принципе уже дала на все это свой ответ. С утра понедельника под суд попал лидер ОПР Андрей Бажутин. Владимиров сообщил, что того обвинили в езде якобы без водительских прав. На самом деле их отобрали у него по суду за некое ДТП еще четыре месяца назад, но это решение в силу так и не вступило, поскольку адвокаты постоянно подавали апелляции. Сейчас Бажутину назначили, по суду, 14 суток ареста. При этом дальнобойщики рассказали, что дома у активиста несовершеннолетние дети, в то время как его жена находиться в больнице.По мнению водителей, их товарища просто пытаются заблокировать с целью дезорганизовать весь протест. «У них ничего не получилось, стачка будет продолжаться и без Бажутина, если понадобится. У нас нет четкого руководства, а он неформальный лидер и глашатай дальнобойщиков», – отметил Владимиров.

Акция, по данным «НГ», стартовала довольно мирно, столкновений с полицией по стране практически не было. Лишь в некоторых регионах, как рассказал Владимиров, координаторов задерживали, но потом отпускали. Так случилось, в частности, в Туле, где активист попал под подписку о невыезде, в Краснодаре, Петрозаводске и ряде других мест.

При этом, уверяют в Объединении перевозчиков России, протест охватил практически всю страну – в 60 субъектах его организовала ОПР, еще примерно в 20 – ее союзники. По словам Владимирова, стачку поддержали владельцы небольших транспортных предприятий, отправившие сотрудников в отпуск. Солидарность начал проявлять и мелкий бизнес – прежде всего из сферы производства потребительских товаров. То есть план дальнобойщиков по опустошению полок магазинов в результате блокады начал осуществляться.

Солидаризировались с дальнобойщиками и таксисты, недовольные появлением современных «электронных такси». Об этом «НГ» рассказал дальнобойщик Алексей Ратьков. По его словам, ряд таксомоторных компаний Петербурга прекратили сегодня перевозку пассажиров, и, возможно, часть из них присоединятся к дальнобойщикам на стоянках. В частности, уже на месте объединения «Стоп нелегал» и «Дорога жизни». Останутся ли таксисты на обочине или продолжат сегодня свою работу, пока неясно.

Ратьков же отметил, что активного противодействия их акции пока действительно не оказывается, однако с утра телефоны региональных координаторов, указанные на сайте ОПР, оказались заблокированы. Впрочем, координаторы тут же перешли на резервные номера, электронную почту и рации.

Координатор сайта ОПР Михаил Курбатов сообщил «НГ», что к акции присоединились также таксисты в Челябинске и Тюмени, водители малотоннажных автомобилей и мелкие владельцы маршрутных такси в Волгограде. По его прикидкам, заявленные 10 тыс. человек участвуют. Информация есть практически по всем регионам, кроме Якутска и Биробиджана.

А Владимиров сообщил «НГ», что протест дальнобойщиков опирается и на негативный зарубежный опыт. Он сам недавно был в Германии, где схожая с «Платоном» система «Toll Collect» действует уже почти три года. «Нам рассказали, к чему это привело: три самые крупные фирмы практически вытеснили мелкие и средние предприятия и занимают на рынке 90%. Частным предпринимателям осталось всего 10%. Уже через полгода после вхождения этой системы предприятия начали разоряться», – заявил Владимиров.

Первые же новости из регионов такие: в Петербурге около 50–70 машин остановились на Московском шоссе, в Липецкой области на том участке дороги, где планировали собраться дальнобойщики, неожиданно начался ремонт, в Оренбурге протестуют около 20 большегрузных и еще столько же легковых автомобилей, в Благовещенске – более 20 водителей, выстроивших фуры вдоль Новотроицкого шоссе. В Астрахани дальнобойщики выстроили колонны из машин вдоль одной из главных магистралей города у гипермаркета «Лента», а под Казанью на Мамадышском тракте вообще собралось около 200 фур.

Опубликовано 27.03.17 14:03

В регионах России сегодня, 27 марта 2017 началась акция протеста дальнобойщиков против "Платона".

Акция протеста дальнобойщиков против "Платона" 27 марта: лидеры акции пообещали вывести на марши тысячи человек

В «марше дальнобойщиков» 27 марта примут участие от 10 тыс. до 20 тыс. человек, рассказали РБК в Объединении перевозчиков России. Однако большинство водителей большегрузов примут участие в «пассивной» забастовке — просто оставят машины вдоль дорог, рассказали представители ОПР Андрей Бажутин и Михаил Курбатов. Еще один источник в объединении заявил, что общее число участников достигнет 20 тыс.

Участники «пассивной» акции выстроят колонны из большегрузов вдоль дорог. «Основная задача стачки — это остановить грузопотоки, то есть останавливаем перевозки и начиная с понедельника выстраиваем колонны вдоль дорог в городах», — пояснил Бажутин.

Сторонников активных протестов среди участников стачки в разы меньше, отметил Курбатов. Они примут участие в митингах, однако точное число участников протеста определится на общей встрече, которая состоится 25 марта.

Акция протеста дальнобойщиков 27.03.2017: чего требуют водители?

Дальнобойщики требуют отмены или снижения тарифов системы «Платон», введенной в ноябре 2015 года. Согласно правилам владельцы грузовиков или фирмы-перевозчики, у которых есть машины грузоподъемностью более 12 т, должны компенсировать нанесенный большегрузами вред дорогам.

В группах ОПР и других сторонников протеста в соцсетях клеймят «лжедальнобойщиков» — участников встречи с премьер-министром Дмитрием Медведевым 23 марта. С главой правительства встретились главы шести транспортных предприятий, рассказал один из них, руководитель движения «12 тонн» Сергей Сапронов. По его словам, все они согласились с точкой зрения Медведева и выступили против стачки. Сапронов назвал участников протеста провокаторами.

Публикация от Шипицин Кирилл (@kirillshipicin) Мар 26 2017 в 11:32 PDT

Где проходит акция протеста дальнобойщиков?

В Санкт-Петербурге, Приморье, Татарстане, Екатеринбурге и других регионах России начались акции протеста дальнобойщиков, требующих отмены системы «Платон».

Дальнобойщиков против системы "Платон", предусматривающей взимание платы за проезд грузовиков по федеральным трассам. Ранее сообщалось, что стачку организует Объединение перевозчиков России (ОПР). На минувшей неделе вышло постановление правительства, в соответствии с которым с 15 апреля льготный тариф в системе "Платон" повысится с 1,53 рубля до 1,91 рубля за километр.

При этом акция на владивостокском шоссе, рядом с кафе "Минутка", продолжается. С утра там дежурило шесть нарядов ДПС. Участники акции подчеркнули, что исключают политический подтекст в своих действиях, отметив, что своим выходом они хотят обратить внимание на проблемы в системе платежей "Платон".

Всероссийскую акцию против системы "Платон" поддержали дальнобойщики из Благовещенска. Около 30 большегрузных автомобилей выстроились на обочине вдоль Новотроицкого шоссе на окраине города для проведения "пассивной забастовки", сообщает "Амур.инфо" . По словам организаторов, основная задача протеста - остановить грузопотоки и блокировать перевозки. Главная цель протестующих - отмена системы "Платон".

На акцию собрались около 100 человек. Прибывшие на место сотрудники ДПС предупредили, чтобы водители не выходили на проезжую часть.

Один из участников протеста Александр Черепанов предположил, что забастовок бы не было, если бы система "Платон" не находилась в ведении частной компании. "Если бы правительство не обнаглело до такой степени, что частному лицу дали развернуть группу вот этого "Платона", чтобы он собирал плату за федеральные дороги, которые были построены еще при коммунистах, если бы они сделали это все через Минтранс, может и никаких стачек и не было бы", - пояснил протестующий.

По данным портала, акции протеста также проходят в Хабаровске и Владивостоке.

В Чите на забастовку против системы "Платон" вышли водители около 50 большегрузных машин, сообщает городской портал "Чита.ру" . По данным корреспондента сайта, акция началась в районе Угданского кольца, после чего часть протестующих по требованию администрации переместилась в сторону села Ивановка. В пресс-службе УМВД России по Забайкальскому краю подтвердили факт акции протеста дальнобойщиков в районе Угданского кольца. В ведомстве отметили, что на месте дежурят сотрудники полиции.

Водители выразили недовольство тем, что после введения системы "Платон" им пришлось за свой счет оборудовать автомобили тахографами, каждый из которых стоит около 42 тысяч рублей. Кроме того, за работу свыше восьми часов в сутки их штрафуют. Также дальнобойщики возмущены тем, что льготный коэффициент в системе "Платон" с 15 апреля увеличится.

На большой пресс-конференции 17 декабря 2015 года президент РФ Владимир Путин заявил , что "прибор системы "Платон" должен бесплатно всем предоставляться". Также глава государства призвал дальнобойщиков "выходить из серых схем". Путин отметил, что появилось большое количество людей, которые покупают большегрузы, пользуются ими, "но это абсолютно серые схемы экономики, они не регистрируются даже в качестве индивидуальных предпринимателей". "Я сам из рабочей семьи, понимаю, что мужики вкалывают, работают, за рулем сидят, но надо выходить из этих серых схем", - заключил президент.

Тем временем дальнобойщики в Курганской области отказались от идеи проведения акции протеста против "Платона". Водители решили собраться, записать свои предложения и отправить их в правительство РФ, сообщает Ura.ru . По данным источников сайта, в понедельник такие собрания должны состояться в Кургане и Шадринске.

При этом ранее Ura.ru стало известно, что дальнобойщики, отказывающиеся участвовать во всероссийской акции протеста, пожаловались генпрокурору РФ Юрию Чайке и главе СКР Александру Бастрыкину на угрозы со стороны организаторов. В социальных сетях появилось открытое письмо от активистов движения "12 тонн", которые обратились к руководителям двух ведомств с информацией о том, что водителей призывают принять участие в забастовке 27 марта, а в случае отказа грозят разбить им стекла в автомобилях и сломать машины.

Кроме того, протест против "Платона" запланирован и в Санкт-Петербурге. Как сообщил РБК координатор акции в Петербурге и Ленобласти Анатолий Шилов, в понедельник утром участники забастовки прекращают исполнять контракты на грузовые перевозки. Официальный старт стачки объявляется в 10 утра на открытом собрании грузоперевозчиков Петербурга и Ленобласти, которое отделение ОПР Санкт-Петербурга проводит у контейнерного терминала "Логистика-Терминал".

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев 23 марта встретился с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок. По итогам встречи было принято постановление правительства, в соответствии с которым с 15 апреля льготный коэффициент в системе "Платон" повысится на 25% и составит 0,51, то есть 1,91 рубля за километр проезда большегруза по федеральной трассе. Сейчас льготный коэффициент составляет 0,41 (1,53 рубля за километр). До этого его планировалось увеличить с 15 апреля до 0,82, что повысило бы плату за один километр пробега большегруза по федеральной трассе до 3,06 рубля.

На этом фоне стало известно, что Минтранс вскоре внесет в правительство , отменяющий принцип однократности штрафа в системе "Платон" за одни сутки. Кроме того, обсуждается повышение штрафа за неоплату проезда с пяти тысяч рублей до суммы в пределах от 10 тысяч до 50 тысяч рублей.

"Платон" - это система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, заработавшая в России 15 ноября 2015 года. Система предполагает использование для расчета оплаты бортовых устройств, а также маршрутных карт.

Ее запуск сопровождался сбоями в работе системы, а также массовыми протестами дальнобойщиков: они жаловались на несправедливость системы, указывая, что уже платят транспортный налог, а также акцизы, включенные в стоимость топлива.

Одной из претензий к системе "Платон" было то, что она создана и работает в интересах сына "друга Путина". Дело в том, что работу "Платона" обеспечивает компания ООО "РТ-Инвест Транспортные системы" (РТИТС), бенефициаром которой является Игорь Ротенберг, сын близкого к президенту России бизнесмена Аркадия Ротенберга.

Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального после запуска системы "Платон" опубликовал секретный документ , согласно которому соглашение государства и РТИТС было заключено без проведения конкурса, а сама компания, по сути взимающая налог с водителей грузовиков, не платит за это государству.